Клапанная головка
ДВИГАТЕЛЬ
Карбюратор, стартер, ножка кикстартера, щуп для проверки уровня масла, свеча зажигания, воздушный фильтр
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Проехав на мопеде 5000км., если до этого не появился характеры! стук в головке цилиндра, необходимо произвести регулировку зазора в клапанах. Желательно производить регулировку при снятом двигателе, этого необходимо:• Снять двигатель с рамы (Двигатель положить на устойчивое место)
• Подготовить необходимый инструмент.
1) Взяв накидной ключ, на 17, открутить две цилиндрические пробки головки цилиндра (рис. 1) (Под пробками расположены регулировочные винты клапанов (вверху впускной, внизу выпускной)).
Крышка клапана, гайки крепления крышки головки, левая крышка головки
3) Откручиваем четыре гайки крепления крышки головки цилиндра и снимаем крышку (рис.2) Если крышка не снимается легко, постучать резиновым молотком по контуру.
Важно: Замерять и выставлять зазор на клапанах необходимо при совпадении меток, при этом поршень находиться в верхней мертвой точке. Провернуть коленвал можно ножкой кик-стартера или трубчатым ключом на 14 надетым на гайку крепления ротора генератора. Гайка находится под пробкой на левой крышке генератора предварительно открутив ее. Коленвал проворачиваем до совпадения меток. Установка зазоров производится с помощью щупа толщиной у различных производителей от 0,04 до 0,05мм. Щуп должен быть специальным, изогнутым на 90 градусов (рис.4).
УДАЛЕНИЕ НАГАРА И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ.
Причины появления нагара.
Использование плохого бензина, масла или в процессе неправильной обкатки
появляется нагар (на клапанах и головке). Его необходимо удалять и
притирать клапаны. Для этого снимаем головку цилиндра, которая крепится
на шпильках, четырьмя гайками, которые находятся на крышке головки
цилиндра:
Звезда ГРМ, болт крепления головки цилиндра
Болты звезды ГРМ
Головка цилиндра, цилиндр
Коромысло, крышка клап
• Надо провернуть распредвал в положение, когда коромысла будут не зажаты. После этого завернуть болты с резьбой М8, в оси коромысел вытаскиваем оси коромысел, потянув за головку болта на себя, (рис 9)
Коромысло
После извлечения коромысел легкими ударами по правому торцу распредвал а вытаскиваем его. Осматриваем кулачки распредвала. В случае необходимости, заменить распредвал вместе с подшипниками. При необходимости заменить направляющие. Если звезда ГРМ извлекалась из цепи или вы не уверены в том, что цепь не перескочила через зуб, то для правильной установки фаз в ГРМ необходимо совместить метки на:
1) звезде и головке
2) на роторе генератора и картере двигателя
Ось коромысла
Притирку клапанов производят в случае прорыва газа между рабочей кромкой клапана и седлом, а также после замены клапанов. Для проверки герметичности соединения головки цилиндра и клапанов располагаем по очереди вверх впускным и выпускным каналом и заливаем в канал керосин. Если появляются потеки жидкости со стороны камеры сгорания, го клапаны нуждаются в датьнейшей притирке.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Тщательно очищаем головку цилиндра седла и клапаны от нагара. Наносим равномерно на рабочую поверхность тарелки клапана немного притирочной пасты. Вставляем клапан в направляющую втулку головки на стержень клапана со стороны пружины. Надеваем резиновый шланг длимой до 10см., зажимаем шланг между ладонями, перемещаем одну относительно другой, вращаем через шланг стержень клапана в разные стороны прижимая к головке. Периодически следует поднимать клапан вверх и опускать на место. После притирки очищаем от притирочной пасты клапаны и седло. Устанавливаем клапаны на место, собирая в обратной последовательности. После сборки проверяем на герметичность.Отверстие картера
Комментариев нет:
Отправить комментарий